Брендинговые агентства, кто они и зачем нужны?

Понятия «бренд», «брендинг» и «ребрендинг» сегодня стали не просто популярны, но уже привычны слуху не только профессионалов, но и большинства обывателей, это обусловлено тем, что звучат они буквально везде.

Компании самого различного уровня озаботились разработкой новых брендов и ребрендингом уже существующих. Спрос обуславливает предложения и в последнее время на российском рынке появилось немало компаний, именующих себя брендинговым агентством. Главной предпосылкой к появлению такого формата как брендинговые агентства явился спрос рынка на комплексный подход к созданию и продвижению торговых марок, подход, объединяющий весь спектр услуг — от маркетинговых исследований до разработки и оценки эффективности рекламной кампании.

Брендинговое агентство — цели и задачи

Кто-то задается вопросом, какое отношение имеет рекламная кампания к брендингу? Подобный вопрос будет обусловлен тем ошибочным представлением о понятии «брендинг», которое зачастую бытует на российском рынке. Суть этого подхода заключается в том, что на долю брендинга относится та часть процесса построения бренда, которая касается создания и трансляции идеологии позиционирования в названии, логотипе, упаковке или фирменном стиле. Цель же работы грамотного брендингового агентства – комплексное создание бренда, как конечного продукта, обладающего не только всеми необходимыми формальными атрибутами, такими как название, логотип и прочая визуальная атрибутика. Помимо этого грамотно разработанный бренд должен обладать и нематериальными составляющими, в первую очередь – это идеологическая база разработки – концепция позиционирования, которая в дальнейшем транслируется во всех коммуникациях бренда – в нейминге, айдентике и конечно рекламных коммуникациях, без которых зачастую невозможно формирование бренда на высоко конкурентном рынке.

Функции брендинг агентства

Именно брендинговое агентство обладает одновременно разнообразным инструментарием и необходимым опытом для комплексной разработки бренда, брендинговое агентство является изначальным создателем торговой марки, автором, стоящим у истоков зарождения бренда, кто как ни изначальный создатель может эффективно построить систему его коммуникаций.

Процесс разработки бренда сложен и включает множество составляющих, начиная от проведения предпроектных исследований, цель которых выявить потребительские инсайты, драйверы и барьеры категории, которые предшествуют разработке позиционирования бренда, до воплощения разработанной идеологии в креативных разработках. Позиционирование – это первейшая из материализаций будущего бренда, его суть и душа, которая сквозной нитью пройдет через все коммуникации бренда соединив их в единое целое. Разработка уникального позиционирования – это задача отдела маркетинга и стратегического планирования.

Еще одной из компетенций брендингового агентства является такая сложная требующая большого опыта дисциплина как разработка названия. Креативная составляющая, процесс взаимодействия с Федеральным Институтом Промышленной Собственности (ФИПС), а также обязательное взаимодействие с отделом маркетинга – все это неотъемлемые элементы процесса разработки названия.

Разработка креативных идей и их последующая визуализация – традиционно один из самых сложных этапов в процессе создания бренда, поскольку даже самая интересная, удивительная идея лежащая в основе бренда не будет понята и принята целевой аудиторией, если не будет воплощена должным образом.

И, безусловно, огромную роль в процессе формирования бренда играет разработка стратегии коммуникации с потребителем. Именно в процессе коммуникации с целевой аудиторией рождается бренд, поскольку формируется та самая нематериальная составляющая, которая делает товар не просто товаром, но объектом нематериальной культуры.
Заключительный этап цикла — это оценка эффективности разработанных коммуникаций с целью выявления недостатков и слабых моментов коммуникации требующих доработки.